Продукты
О нас
Блог
База знаний
Контакты
поддержка
26.03.2023

Wrike vs. Trello: что лучше в 2023 году?

Wrike vs. Trello: что лучше в 2023 году?
Сегодня мы поговорим про 2 популярные системы управления проектами — Wrike и Trello — и постараемся разобраться, какая же из них лучше?

Wrike — система ведения проектов полного цикла, начиная с планирования и инициации, заканчивая реализацией, контролем и мониторингом. Trello — аналогичный продукт, который, впрочем, характеризуется значительно меньшим функционалом в базовом комплекте поставки.

Чтобы сравнить общий функционал, необходимо рассматривать тариф Wrike Team и Trello Premium, хотя уже по цене первый существенно более выгодный вариант.

Структура решений

Что касается Trello, то данная система не имеет элементов с названием «проект». Рабочее пространство позволяет только создавать заполняемую карточками доску, которые и выполняют роли задач. Пользователи не имеют возможности давать элементам другие названия, чтобы сделать их более понятными.

При старте работы

Одним из определяющих факторов при выборе системы управления проектами является простота и понятность программного продукта. Чем больше пользователю нужно времени для освоения системы, тем хуже.

Интуитивно понятная навигация позволяет быстрее влиться в рабочий процесс, выполнять специалисту все свои рабочие задачи оперативно.

При первом запуске Wrike пользователь сразу видит новости и апдейты в виджете «Входящие», а также в информацию по текущим задачам, назначенным на конкретного специалиста. Можно начинать работать. А понятная и удобная панель слева дает возможность найти необходимые инструменты и перемещаться по структуре аккаунта.

Trello не имеет домашней страницы, где была бы собрана вся необходимая информация для нового пользователя. Сотрудник либо должен уже знать и ориентироваться в рабочем пространстве, либо ему придется дополнительно выяснять, что, где и как делать.

Поиск актуальных для пользователя рабочих задач иногда представляет проблемы даже для опытных пользователей. В Wrike есть специальный инструмент «Дэшборд», где собраны все задачи пользователя, которые при необходимости можно сгруппировать по различным признакам, например:

  • отслеживаемые задачи;

  • просроченные;

  • самые новые;

  • за неделю и т.д.

Взглянув на «Дэшборд», пользователь сможет увидеть свою работу на сегодня, ближайшие несколько дней. Если есть просроченные задачи, пользователь также их увидит. Необходимые виджеты для группировки задач преднастроены для использования, поэтому для получения необходимой информации достаточно сделать несколько кликов.

Trello только дает возможность самостоятельно создавать подобие «Дэшборда», однако все придется делать самостоятельно и с нуля.

Представление данных

В обеих системах реализовано представление информации на привычной канбан-доске, а также в виде таблицы и календаря. Разница между Wrike и Trello незначительна, однако и здесь Wrike предлагает пользователям больше возможностей для сортировки.

Для получения среза аналитики по конкретному проекту в Trello необходимо включать представление «Панель», а в Wrike — специализированный вид «Аналитика». Возможности «Панели» и «Аналитики» схожи, в обеих можно легко увидеть просроченные задачи, ознакомиться с готовностью проектов и т.д.

Однако есть и различия. В Trello реализовано представление «Хронология», у Wrike есть полноценная диаграмма Ганта. Если «Хронология» мало чем отличается от стандартного календаря, то диаграмма Ганта дает множество возможностей по планированию, в том числе:

  • создание зависимостей между задачами;

  • определение вех и этапов проекта;

  • отслеживание движения проекта с помощью снимков и многое другое.

Одним из определяющих факторов при выборе системы управления проектами является простота и понятность программного продукта. Чем больше пользователю нужно времени для освоения системы, тем хуже.

Интуитивно понятная навигация позволяет быстрее влиться в рабочий процесс, выполнять специалисту все свои рабочие задачи оперативно.

При первом запуске Wrike пользователь сразу видит новости и апдейты в виджете «Входящие», а также в информацию по текущим задачам, назначенным на конкретного специалиста. Можно начинать работать. А понятная и удобная панель слева дает возможность найти необходимые инструменты и перемещаться по структуре аккаунта.

Trello не имеет домашней страницы, где была бы собрана вся необходимая информация для нового пользователя. Сотрудник либо должен уже знать и ориентироваться в рабочем пространстве, либо ему придется дополнительно выяснять, что, где и как делать.

Поиск актуальных для пользователя рабочих задач иногда представляет проблемы даже для опытных пользователей. В Wrike есть специальный инструмент «Дэшборд», где собраны все задачи пользователя, которые при необходимости можно сгруппировать по различным признакам, например:

  • отслеживаемые задачи;

  • просроченные;

  • самые новые;

  • за неделю и т.д.

Взглянув на «Дэшборд», пользователь сможет увидеть свою работу на сегодня, ближайшие несколько дней. Если есть просроченные задачи, пользователь также их увидит. Необходимые виджеты для группировки задач преднастроены для использования, поэтому для получения необходимой информации достаточно сделать несколько кликов.

Trello только дает возможность самостоятельно создавать подобие «Дэшборда», однако все придется делать самостоятельно и с нуля.
Диаграмма Ганта в Wrike
Еще в Trello реализован специальный вид «Карта», позволяющий визуализировать географические метки, если они проставлены на карточках.

Автоматизация

Обе системы обладают собственными механизмами автоматизации, дающими возможность настраивать правила для задач. В настоящее время функционал автоматизации в Trello доступен пользователям исключительно на английском языке, без знания которого разобраться в возможностях очень проблематично.

Механизмы автоматизации работают в системах по схожему принципу. Триггер стимулирует выполнение заданного действия: в Trello — с помощью фильтрации, а в Wrike — с помощью условий; действие можно ограничивать так, чтобы оно выполнялось только в некоторых задачах, соответствующих заданным особенностям.

К примеру, автоматизация дает возможность выполнить одни и те же действия со всеми задачами, назначенными на определенного сотрудника.

Функционал автоматизации схож, триггеры позволяют работать с изменением дат, статусами, местонахождением задач, а также позволяют выполнять различные действия, например, перемещать задачи, изменять их параметры и многое другое.

Trello позволяет работать не только с автоматическими правилами, но еще и добавлять кнопки на карточки и в рабочие пространства. Они дают возможность ускорить совершение целевых действий, наиболее часто выполняемых с карточками.

Wrike имеет специальную функцию, с помощью которой повышаются возможности автоматизации — «формы запросов». Пользователи могут создавать формы с различными вопросами, на которые смогут отвечать другие люди. После этого в заранее выбранном пространстве или проекте появляется задача, содержащая в себе ответы пользователей, распределенные по соответствующим полям этой задачи.

Для заполнения формы не обязательно пользоваться Wrike. Система может сделать публичную ссылку со всеми вопросами, которую можно отправить любому человеку, будь то партнер по бизнесу, заказчик или клиент. Поэтому пользователи Wrike могут удобно собирать необходимую информацию для выполнения задачи и существенно экономить время на встречах и переговорах.

Преимущества Wrike

К основным достоинствам системы можно отнести:

  • гибкость терминологии;

  • понятный интерфейс;

  • простоту организации самостоятельной работы;

  • автоматизацию внесения данных и сбора информации;

  • удобное планирование посредством использования диаграммы Ганта.

Преимущества Trello

Главными достоинствами системы являются:

  • визуализация геометок на представлении «Карта»;

  • автоматическое создание кнопок на карточках.

В целом различия между системами заключаются в том, что Wrike является полноценным, готовым к эксплуатации инструментом, позволяющим удобно управлять проектами и легко выполнять все свои рабочие задачи команде. Даже стартовый тариф Team дает пользователям широкие возможности по ведению проектов. Trello - это скорее трекер задач.

Wrike имеет интуитивный интерфейс, позволяющий каждому пользователю сразу приступить к выполнению рабочих задач. Кроме того, в Wrike можно внедрить уникальную терминологию, которую используют члены команды.

Wrike готов к изменению размеров команды, увеличению количества рабочих проектов и их усложнению. Следующий за Team тарифный план Business обладает еще большими возможностями по кастомизации, блоком управления ресурсами и удобными инструментами для работы над цифровыми материалами.

Чтобы еще подробнее ознакомиться с возможностями Wrike, можно зарегистрировать тестовый аккаунт здесь, прийти на наш вебинар или просто задать вопросы нашему эксперту по электронной почте: info@cloudseller.ru.