Продукты
О нас
Блог
База знаний
Контакты
поддержка
22.08.2023

Как создать корпоративную почту – разбираемся на примере Google Workspace

Как создать корпоративную почту – разбираемся на примере Google Workspace
С момента официального «ухода» продуктов Google с территории России процесс создания корпоративной почты на базе Workspace или перехода к другому реселлеру стал откровенно неочевидным. Стал ли он при этом невозможным? Отнюдь. В данном материале мы пошагово разберёмся, как наши клиенты работают с Google Workspace в 2023.

Шаг 1: анкета

На продуктовой странице, посвящённой Workspace, мы разместили ключевую информацию о продукте и его преимуществах, актуальные цены, а также 2 анкеты:

Допустим, ранее вы обслуживались у другого реселлера. Анкета будет содержать следующие пункты:

  1. Контактное лицо: как мы можем к вам обращаться
  2. Ваш e-mail: электронная почта для связи
  3. Имя домена: в котором будут размещены почтовые адреса
  4. Ваш текущий тариф: по которому вы покупаете Workspace у текущего реселлера
  5. Число пользователей (почтовых ящиков): в вашем домене/организации
  6. Я планирую оплачивать Google Cloud: да/нет, т.к оплата этого сервиса настраивается отдельно
  7. Наименование компании: название вашего юридического лица
  8. Карточка компании (ИНН\КПП, банковские реквизиты): необязательный пункт
  9. Дополнительная информация: всё, что вы считаете важным.

Анкета для новых клиентов принципиально отличается единственным пунктом: нужно будет указать имя почтового ящика, который станет первым в домене первым и получит права администратора.

Шаг 2: переписка

Мы полностью берём на себя взаимодействие с Google, а к вам возвращаемся с предложением по тарифу, стоимостью и запросом на маркер переноса:


Подробнее о маркере переноса можно почитать здесь, это совсем не сложно!

На этом этапе у вас есть возможность обсудить все волнующие вас нюансы, связанные с форматом оплаты, документами и т.д. Здесь же нужно будет выбрать формат подписки, которая бывает:

  • годовой: выходит дешевле, но на условиях предоплаты и без возможности отмены, а также сокращения количества лицензий

  • гибкой: помесячная тарификация с постоплатой, можно сокращать количество лицензий, стоит на 20% дороже
Нашим преимуществом является возможность в ряде случаев разбить годовые подписки наших клиентов на помесячные платежи.

Шаг 3: начало работы с почтовыми ящиками в домене

Если вы переходите от другого реселлера, то глобально для вас не ничего не меняется. Если же вы создаете новую корпоративную почту, то вы получаете реквизиты для доступа в админку, где вас ждёт пошаговая инструкция по началу работы с Google Workspace.

О чём важно не забыть на данном этапе, если вы новый пользователь:

Подтверждаем доменное имя

В админке Google Workspace перейдите в «Управление доменами», указанный ранее в анкете домен уже добавлен, и его требуется только подтвердить:
Мы рекомендуем использовать способ подтверждения домена через добавление TXT записи в DNS.
Подробнее почитать об этих шагах можно здесь.

Настраиваем MX-записи

Для этого нужно зайти в админку сайта регистратора, у которого вы покупали домен, а уже там найти раздел с настройками DNS. Нужный вам пункт меню может называться «Настройки DNS», «Управление DNS», «Настройки почты», «Расширенные настройки» и так далее. Инструкции для некоторых регистраторов доступны здесь.

Далее нужно удалить MX-записи, не связанные с Google:
Затем создаём новую запись и заполняем поля следующим образом:

  • Тип записи: MX
  • Name (Название), Host (Хост) или Alias (Псевдоним): указываем @. Если возникает ошибка, оставляем эти поля пустыми
  • Value (Значение), Answer (Ответ), Destination (Целевой URL) или Server (Сервер): smtp.google.com
  • TTL: 1 hour или оставляем значение по умолчанию.
  • Priority (Приоритет): 1

Рекомендуем ставить точку после .com во избежание ошибок. Наконец, возвращаемся в инструмент настройки Workspace и нажимаем «Активировать Google» в самом низу. Если вы закрыли вкладку с ним, повторно запустить его можно по ссылке.

Добавляем запись SPF

SPF предотвращает попадание ваших исходящих писем в спам, а также защищает вашу электронную почту от попыток отправлять нежелательные рассылки от имени вашей компании. Подробная инструкция о том, как добавить эту запись, размещена здесь.

Обратите внимание, что если вы уже используете какой-то иной почтовый сервис и осуществляете переход на Google Workspace с него, то у вас уже наверняка есть SPF-запись. В этом случае лучше обратиться в нашу службу поддержки.

Добавляем подпись DKIM

Это еще один, более современный инструмент защиты от спама, спуфинга и фишинга. Добавляется также в админской консоли, с подробной инструкцией по ссылке.

В консоли администратора проделываем следующий путь: Приложения → Google Workspace → Gmail → плашка «Аутентификация электронной почты»

После выбора домена, визард создаст текстовую строку, которую будет необходимо разместить в DNS аналогично тому, как вы делали на этапе подтверждения домена и создания записи SPF.