Продукты
О нас
Блог
База знаний
Контакты
поддержка
20.02.2021

Антиспам на страже электронной почты

Антиспам на страже электронной почты

Опасность спама

Несмотря на темпы развития современных технологий, спам присутствует в нашей жизни уже более 30 лет и уходить, похоже, никуда не собирается. Среди множества полезных и важных писем, наши почтовые ящики также захламляются нежелательными сообщениями, а также рассылками, представляющими непосредственную опасность для неопытного пользователя. Спам может принести немало неприятностей, особенно для доменов с большим количеством ящиков.

Помимо того, что спам занимает полезное дисковое пространство, есть и другие, более значимые риски. Современные мошенники постоянно совершенствуют свои навыки социальной инженерии, умело маскируя фишинговые атаки и другие действия, направленные на компрометацию IT-безопасности, например, под адресные письма от государственных органов. Уже есть немало прецедентов, когда жертвами таких рассылок становились даже продвинутые пользователи.

Как спамеры находят контакты

Прежде чем разобраться, как работает антиспам и как от него защититься, важно понять, как спамеры находят ваши контакты. Существует несколько методов сбора адресов электронной почты. Один из них – это использование специализированных программ, так называемых «веб-сканеров», которые обходят интернет в поисках публично доступных данных, оставленных на всевозможных веб-сайтах. Также спамеры могут получать адреса через уязвимости в безопасности различных онлайн-сервисов и форумов.

Что такое антиспам, и как это работает? Основные функции

Антиспам – это технология, которая при помощи системы фильтров помогает отсеивать нежелательные сообщения и предотвращает их попадание в вашу почту. Его основная функция заключается в выявлении и блокировке спама, позволяя минимизировать присутствие «мусорной» корреспонденции в ящиках.


Далее попробуем более детально разобраться, какие именно технологии применяются сегодня для отсеивания спама.

Байесовские фильтры антиспама

Одним из наиболее распространенных методов борьбы с спамом является использование байесовских фильтров. Они анализируют содержание сообщения и определяют вероятность того, что оно является нежелательным. Они учитывают слова, фразы и шаблоны, характерные для спама, и основывают свое решение на статистических данных.

Чёрные списки

Чёрные списки – это базы данных известных спамеров и их адресов, которые составляют специализированные антиспам-службы. Письма, отправленные с адресов, находящихся в чёрном списке, автоматически отфильтровываются и помечаются как нежелательные.

Почтовые брандмауэры

Почтовые брандмауэры – это программные или аппаратные решения, которые анализируют трафик электронной почты и блокируют письма, признанные спамом, прежде чем они попадут в почтовый ящик получателя.

Фильтры вызовов / ответов

Этот метод работает на основе принципа «белых списков». Такие фильтры блокируют все письма, за исключением тех, которые отправлены в ответ на предыдущее письмо или запрос получателя.

Фильтры антиспама на основе вашей репутации

Эти фильтры оценивают репутацию отправителя на основе истории отправки. Если отправитель ранее отправлял спам или имел плохую «историю», его письма могут быть отфильтрованы как спам.

Как защититься от спама?

Существует несколько способов защиты от спама. Первое, что стоит сделать обычному пользователю – это аккуратно обращаться с адресом электронной почты. Не публиковать его на общедоступных ресурсах, а также не переходить по сомнительным ссылкам в письмах. Зачастую в компаниях пренебрегают соответствующими рекомендациями в должностных инструкциях для сотрудников, что впоследствии нередко приводит к утечкам данных.

Также полезно использовать антиспам-фильтры, которые предлагают многие почтовые провайдеры и программы электронной почты. В случае с Google Workspace, сервис предоставляет достаточно гибкие возможности кастомизации для администраторов, которые позволяют настроить работу электронной почты под нужды отдельного бизнеса. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Почему спам нужно удалять?

Несмотря на то, что Google Workspace и большинство других вендоров имеют функционал автоматического удаления спам-писем по истечении определённого промежутка времени, не стоит забывать, что некоторые нежелательные сообщения иногда всё же «пробиваются» в основные папки почтового ящика. Кроме того некоторые пользователи проактивно отключают автоудаление в папке "spam". Со временем это приводит к ситуациям, когда пользователи обнаруживают, что у них «по непонятным причинам» заканчивается доступное дисковое пространство. Во избежание таких ситуаций важно и полезно – регулярно проводить профилактику своих почтовых ящиков, а также доносить данность этого процесса для пользователей в домене.