description

Блог

Наши статьи, статьи о нас и пресс-релизы
Главная Пресс-релизы Исследование: пора ли онлайн-ритейлу оптимизировать свои IT?

Исследование: пора ли онлайн-ритейлу оптимизировать свои IT?

28 августа 2014 г., Москва. Компания Cloudseller, официальный партнер Google и поставщик облачных сервисов Google Apps, провела первое ежегодное обследование почтовых систем 100 крупнейших продавцов Рунета. Цель исследования — выяснить, насколько внимательно крупнейшие игроки рынка eCommerce относятся к организации и оптимизации своих IT.

Объектом для исследования стали почтовые сервисы компаний, так как почтовая система является одной из наиболее важных и консервативных IT-систем организации. Выбор системы, ее текущее состояние (архитектура, актуальность, версия) говорят не только об общем уровне IT в организации, но и о качестве менеджмента компании в целом.

Исследование подтвердило прогнозы аналитиков относительно роста доли облачных решений: почти 40% интернет-продавцов предпочитают недорогие, легко масштабируемые SaaS-продукты и получают почтовый сервис по подписке.

Традиционные vs. облачные

Большинство ритейлеров, выбравших облачное решение, используют платные почтовые сервисы корпоративного уровня от Google и Microsoft с облачным хранилищем данных, системой совместной работы и SLA. Бесплатную облачную почту некорпоративного уровня использует не более 10% ритейлеров.

Несмотря на рост доли облачных решений, 55% онлайн-ритейлеров все еще предпочитают традиционные почтовые системы, установленные во внутренней ИТ-инфраструктуре компании или в арендованном дата-центре. Для большинства этот выбор осознан и, по-видимому, связан с недоверием к облакам. Об этом говорит тот факт, что большинство почтовых систем развернуто относительно недавно и являются актуальными. Тем не менее, 9% исследованных почтовых систем были признаны устаревшими, что может свидетельствовать о невнимании руководства к своим IT и неготовности оптимизировать бизнес-процессы в усложнившейся экономической ситуации.

Вендоры ПО: спорное лидерство

Среди вендоров почтового ПО, используемого онлайн-ритейлерами, лидирует Microsoft. Продукты этой компании (как традиционные on-premise, так и облачные) используют 28% интернет-продавцов. Значительное количество компаний — 25% — используют недорогие Unix-подобные почтовые системы (Exim, Postfix), которые не могут удовлетворить потребности компаний топового уровня в функциональности. Еще 9% ритейлеров также отдают предпочтение Unix, но выбирают более мощные решения — экономичную Zimbra (4%) и более дорогой Communigate Pro (5%).
Систему обмена сообщениями и совместной работы от Google (продукт Google Apps) выбрали 19% ритейлеров. Бесплатные и нефункциональные хостинговые почтовые системы без SLA выбрали 9% ритейлеров, из них 4% предпочитают Yandex-почту.

Глубина консолидации ритейлеров

Ритейлеры, недавно объединившиеся в холдинги, еще не успели консолидироваться на уровне IT-инфраструктуры и, по-видимому, других бизнес-процессов. Как правило они продолжают эксплуатировать инфраструктуры, которыми пользовались до объединения, и в отношении IT до сих пор функционируют как отдельные компании.

Защищенность почтовых систем

Серьезные средства защиты от сканирования, препятствующие анализу почтовой системы, установлены только у 6% интернет-ритейлеров. Некоторые ритейлеры имеют критически уязвимые почтовые и файловые сервера.

Ритейлеры, которые нас удивили

Самый неожиданный выбор. Крупнейший интернет-ритейлер Рунета — РЖД — использует для домена rzd.ru почтовую систему некорпоративного уровня MDaemon образца 2010 года.
Самый серьезный подход. Wildberries.ru демонстрирует не самый экономный, зато по праву самый серьезный подход к IT-инфраструктуре, используя MS Exchange образца 2013 года в топовой конфигурации.
Самый бесшабашный админ. FTP-сервер одного из ритейлеров, содержащий в том числе коммерческую информацию, доступен любому заинтересованному пользователю Интернета. Название ритейлера по понятным причинам не публикуется.

Исследование показало, что многие интернет-ритейлеры уже озаботились оптимизацией бизнес-процессов и снижением затрат на IT, однако больше половины из топ-100 продолжают тратить значительные ресурсы на поддержание IT-инфраструктуры.

Татьяна Дмитриева, директор по развитию компании Cloudseller: «В 2014-2015 годах стоит ожидать замены дорогих устаревающих систем на современные продукты корпоративного уровня с большой долей облачных решений, поскольку они требуют меньших вложений в собственную инфраструктуру и позволяют компаниям сконцентрироваться на своей основной бизнес-деятельности, что особенно ценно в условиях возросших закупочных цен и грядущего повышения налогов».

Дополнительная информация (методика исследования, критерии классификации, выводы, диаграммы) — на странице исследования http://cloudseller.ru/it_optimiz/ .

Контактная информация:

Татьяна Дмитриева, директор по развитию компании Cloudseller
[email protected]
http://cloudseller.ru/ | +7 (499) 703-35-01

О компании Cloudseller

Компания Cloudseller (ООО Клаудселлер) — авторизованный реселлер Google Apps, единственная в России компания, которая занимается продвижением и поддержкой продуктов исключительно из экосистемы Google Apps.
Компания имеет значительный опыт перехода в Google Apps из различных систем, располагает сертифицированными инженерами по внедрению Google Apps, специалистами по серверному оборудованию и инфраструктуре Microsoft, почтовым системам Microsoft Exchange и Lotus Notes.

Поделитесь информацией: